продажа промышленного оборудования
Качество. Гарантия. Сервис
Главная \ Новости \ Автобетоносмесители - транспортировка бетонной смеси и строительного раствора

Новости

« Назад

Автобетоносмесители - транспортировка бетонной смеси и строительного раствора  17.01.2012 19:50

Для перевозки на большие расстояния (до 10 км и более) товарных бетонных и растворных смесей от бетоносмесительных  и растворосмесительных установок к строящимся сооружениям применяют специализированные транспортные средства на базе грузовых автомобилей - автобетоносмесители, автобетоновозы и авторастворовозы.

Эти машины имеют специальное оборудование для сохранения качества бетонной смеси в пути следования. Транспортирование бетонных смесей в пределах строительной площадки наиболее эффективно осуществляется средствами трубного транспорта - бетононасосами, бетононагревателями, растворонасосами. При транспортировании по трубам сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Использование труб для транспортирования бетона при строительстве трубопроводов, водопроводно-канализационных и санитарно-технических сооружений позволяет работать в стесненных условиях и труднодоступных местах, где другие виды подачи бетона не могут быть применены.

Автобетоносмесители предназначены для быстрого транспортирования на значительные расстояния (до 30 км) готовых пластичных бетонных смесей от бетоносмесительных установок к месту укладки, а также для приготовления бетонной смеси в -пути следования или непосредственно на строительных объектах.

Автобетоносмеситель это шасси грузового автомобиля, на котором смонтированы растворосмесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством, узлы привода барабана с механизмом управления, дозировочно-промывочный бак и водяной центробежный насос.

Смесительный барабан грушевидной формы с отверстием для загрузки и выгрузки смеси на коническом конце устанавливается под углом 15° к горизонту и опирается вблизи разгрузочного отверстия гладким бандажом на два опорных ролика, а cпереди - центральной цапфой на стойку рамы машины.

Сухие исходные материалы загружаются в смесительный барабан через загрузочную воронку загрузочно-разгрузочного устройства. К внутренней поверхности барабана прикреплены две винтовые лопасти. При вращении барабана по часовой стрелке компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом.

После разгрузки производится промывка барабана водой из дозировочно-промывочного бачка. Для сохранения однородности готовой бетонной смеси в процессе перевозки при использовании автобетоносмесителя в качестве бетоновоза смесительный барабан медленно вращается (3-4 об/мин), непрерывно перемешивая смесь. Привод смесительного барабана осуществляется от индивидуального двигателя мощностью 40-50 л. с. (28-37 кВт), установленного на шасси автомобиля, через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу. Приводная звездочка цепной передачи жестко прикреплена к сферическому днищу смесительного барабана.

Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобетоносмеситель загружается от передвижной или стационарной бетоносмесительной установки отдозированными сухими составляющими (цемент и заполнители). За 5-10 мин до прибытия к месту выдачи смеси водитель включает привод смесительного барабана. Одновременно с началом вращения (9-14 об/мин) в барабан подаётся водяным насосом определенная порция воды из дозировочно-промывочного бака.

Китайский производитель оборудования для производства бетона HAINUO  выпускает автобетоносмесители с объемом готового замеса 2,5 и 4,0 м3, смонтированные на шасси грузовых автомобилей с двигателями мощностью 180 и 215 л. с. (132 и 158 кВт). Технологическое оборудование этих машин аналогично по конструкции, а основные узлы его унифицированы.

Автобетоновоз представляет собой опрокидную специализированную емкость каплеобразной формы с высокими бортами, установленную на базе шасси грузового автомобиля, и предназначен для перевозки качественной бетонной смеси на расстояния до 5-10 км.

Емкость автобетоновоза сужена к разгрузочному отверстию и имеет жестко укрепленный задний борт с крутым наклоном.

Сверху емкость закрывается, крышкой, предохраняющей смесь от увлажнения при атмосферных осадках и высыхания при высокой температуре воздуха. Для сохранения температуры смеси в холодное время года емкость имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Разгрузка емкости осуществляется ее опрокидыванием (как у самосвала) с помощью двух телескопических гидроцилиндров. Угол наклона днища емкости при разгрузке составляет 90°, что обеспечивает практически полную выгрузку бетонной смеси. Геометрическая вместимость автобетоновозов составляет 2,8 м3, а полезная-1,6 м3.

Доставляемая автобетоносмесителями и автобетоновозами смесь разгружается непосредственно на месте укладки или в промежуточные емкости - бункера, бадьи и др. Такой способ доставки смеси часто применяют при бетонировании высоких бетонных сооружений (водонапорных башен, силосов, высоких отстойников и др.), а также коллекторов и туннелей.

Авторастворовозы применяют для транспортирования качественных строительных растворов различной подвижности от растворосмесителей (бетоносмеситель, бетономешалка) к месту строительства. Он представляет собой цистерну, установленную на шасси грузового автомобиля. Внутри цистерны смонтирован лопастной побудитель, который перемешивает раствор во избежание его расслаивания при транспортировании. Раствор выгружается из цистерны через боковой люк с приводным шиберным затвором-отсекателем на выдвижной ленточный конвейер. Привод затвора-отсекателя, конвейера и механизма его выдвижения - гидравлический. Механическая система разгрузки цистерны с затвором-отсекателем позволяет выдавать раствор порциями и за один рейс машины обслуживать несколько строительных объектов. Разгрузка авторастворовоза на строительном объекте осуществляется в приемные емкости растворо-насосов или в промежуточные расходные бункера.


Яндекс.Метрика