продажа промышленного оборудования
Телефон:
Написать в ватсап
Качество. Гарантия. Сервис
Главная \ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ \ СТАТЬИ \ «Лечение строительного сердца» или бетонная революция.

СТАТЬИ

« Назад

«Лечение строительного сердца» или бетонная революция.  22.12.2020 20:47

У каждого механизма, у каждой отрасли, у каждого объекта есть сердце –  в автомобиле - это двигатель, в котельной – печь, в спортивном зале –  тренажёр. Так можно перечислять бесконечно, но сегодня речь пойдёт о стройке и её «сердце».

Стройка... Как много в этом слове… У каждого человека разные ассоциации с этим процессом. Но наверняка никто не поспорит, что это тяжёлая работа не только для тела, но и для ума. В голове сразу возникает картинка – чистое небо, жаркое лето, загорелые, взлохмаченные мужчины в ярких комбинезонах с обветренными лицами и мозольными руками…Отвлеклась…

Многие считают, что ничего сложного в том, чтобы приготовить смесь и сложить кирпичи друг за другом, нет. На самом деле это не так – не стану говорить сейчас о том, что это неимоверно тяжело, и далеко не каждый с этим справится, отмечу лишь то, что результаты деятельности строителей повсюду – дома, в которых мы живём, торговые центы, детские сады, культурные объекты – это всё создавалось их руками и их трудом.

 Но речь пойдёт не об этом, а о сердце, как было сказано в самом начале. Так вот и у любой стройки есть своё «сердце» - это БЕТОННЫЙ ЗАВОД. Вот уже несколько тысячелетий (упоминание о первых бетонных заводах относится к 1851 году) бетонные заводы значительно упрощают процесс приготовления бетонной смеси, без которой не обходится практически ни одна строительная площадка.

ОТКУДА ТЫ?

 

Если обратиться к истории с вопросом – как появился бетон, то узнаем множество интересных фактов, о которых никогда бы и не задумывались.

Идею создания искусственного бетона древним строителям подсказала сама природа. Птичьи гнезда, укрепленные глиной, минеральные породы, соединённые между собой минеральными веществами – наглядное воплощение принципа получения бетона.

Сырцовый кирпич, который использовали при строительстве мастера древнего Египта можно отнести к старейшему прародителю бетона: речную гальку египтяне смешивали с измельченной соломой и илом. А вы знаете при помощи чего построена Великая китайская стена – для китайцев ответ очевиден – это рис. Именно его китайские строители использовали в качестве вяжущего компонента. Смешивался рис и гашенная известь – такой кашей промазывались каменные блоки.

 

РИМСКИЙ БЕТОН

Бетонную массу довели до совершенствования строители Римской империи - в форму они укладывали слои из обломков горного камня и вулканического песка, затем массу обильно увлажняли морской водой, утрамбовывали и высушивали. Совместив в одном процессе изготовление и укладку бетона, древние римляне достигали небывалой прочности конструкций. Из бетона возводились жилые дома, крепости, причалы, мосты. Благодаря римлянам до наших дней сохранились такие шедевры мировой архитектуры, как амфитеатр Колизей, храм в честь богов Олимпа Пантеон. 

На смену технических наработок римских умельцев пришли другие строительные технологии.

 

ОТ ЦВЕТОЧНОГО ГОРШКА ДО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

А знаете, как в нашу жизнь «пришёл» высокопрочный железобетон? Благодаря обычному… цветочному горшку.

Французы, как истинные ценители прекрасного, украшали свои подоконники и балконы цветочными горшками, которые на тот момент изготавливались из дерева. Эти конструкции были не очень удобными и долговечными. Тогда парижский садовод Жозеф Монье придумал следующее - бетонный раствор с двух сторон закреплять металлической проволокой и промазывать всю конструкцию. Так и появился железобетон, 16 июля 1867 года Жозеф Монье получил патент на изготовление цветочных кадок из железобетона.

иаима

Но на этом находчивый садовник не остановился - за двадцать последующих лет Монье запатентовал порядка 15 изделий из железобетона, в числе которых – железнодорожные шпалы, перекрытия, балки, мостовые конструкции, газовые и водопроводные трубы и даже переносные и стационарные жилые дома. В 1868 году Монье соорудил в Майсонс-Алфорте небольшой железобетонный бассейн, это был первый ЖБИ-бассейн в истории. Первый мост из железобетона, проезжая часть которого составляла около 4 метров, был возведен в 1875 году.   

Дальше изобретение Монье не осталось незамеченным – и череда открытий и новых изобретений захлестнула планету.  

Просто кто бы мог подумать – благодаря цветочному горшку появился железобетон.

БЕТОННЫЙ БУМ

В начале ХХ века в мире начался настоящий «бетонный бум» - в Германии изобрели «товарный цемент» - готовая смесь, которая доставлялась к месту строительства, а в США и Англии появились первые бетономешалки. В это же время в Швеции архитектор Эриксон представил разработки искусственных каменных конструкций, положивших начало развитию популярных сегодня пено- и газобетону.

Но несмотря на это, процесс строительства по-прежнему длился очень долго, потому как готовый бетон окаменевал. Бетономешалка, использовавшаяся в то время, имела ограниченное применение. Деревянные лопасти перемешивали смесь, во время вращения колес телеги, но она была нескладной и медленной, к тому же налипала на дерево раз и навсегда, удалить её с деревянных лопаток было практически невозможно и их приходилось очень часто менять.

В 1935 году изобретатель и владелец множества патентов, включая лифт и гаечный ключ Стефан Степанян изобрел передвижную бетономешалку на шасси грузового автомобиля. Это изобретение придало огромное ускорение всему мировому строительному бизнесу.

 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ ИЛИ ЛОЖКА ДЁГТЯ…

Спустя 166 лет, от цветочных вазонов Жозефа Монье, автобетономешалки Степаняна мы пришли к тому, что сегодня производство бетона - огромная отрасль строительной промышленности с широким спектром оборудования - от простых бетономешалок до больших БРУ и бетонных заводов с различной вспомогательной техникой: бетононасосы, бетоносмесители  и многое другое. К тому, что Бетонный завод (БЗ) сегодня – это целый комплекс установок и оборудования, а также производственных площадок для производства, качественного хранения и переработки сырья.

Но в каждой бочке есть своя ложка дёгтя, и как бы всё прекрасно не звучало – проблемы всё равно существуют.  Речь идёт о поломке комплектующих и запасных частей БЗ. А как уже звучало ранее - бетонный завод – это сердце любой стройки, то в эти моменты оно останавливается, и стройка замирает…

Представим ситуацию, работает у вас на территории стройки бетонный завод – всё прекрасно, производит необходимое вам количество готовой смеси, вы укладываетесь в сроки возведения многоэтажного дома... Механик сообщил вам о необходимости заменить узлы герметизации на валах в бетоносмесителе. В таких ситуациях здорово, если у вас есть запасные узлы – заменили и работаем дальше. Но тут, так некстати, у вас в запасе их нет –  начался обзвон торговых компаний. Специалисты одной из них начали просить фотографии вашего смесителя изнутри и фото шильдов, а другая без лишних вопросов выставила счёт. Дабы не затягивать простой работы – взяли запчасти у второй и продолжили работу. А потом началось самое неприятное … Узлы герметизации установили немного другой комплектации, но визуально одинаковые – разлетелся подшипник, нарушилась целостность осевого наконечника, за подачей смазочного материала никто не проследил, вал сначала начал скрипеть, а после – заломался, прицепом загнулись рычаги, лопатки, часть болтов крепления не выдержала залома и просто отлетела, да к тому же несколько листов брони пришли в негодность. В следствие всего этого, произошла остановка всего бетоносмесительного узла на время ремонта.  А теперь давайте проведём простые математические расчёты и выясним, в какую сумму обойдётся вам ремонт. Безусловно, если бы мы сразу поставили нам те узлы, которые требовала комплектация вашего смесителя – то этого удалось бы избежать. Но сейчас придётся нести дополнительные траты и терять драгоценное время. Рассчитаем по средней стоимости (на примере покупки запчастей и оборудования в нашей компании): четыре узла вам обошлись бы порядка 105 тысяч рублей, средняя стоимость комплекта лопаток – 35 тысяч рублей, комплектов рычагов (спиц) порядка 100 тысяч рублей, цена на один лист брони колеблется в районе тысячи рублей (к примеру, в негодность пришло 6 листов). Если в узлах не пострадали металлические детали (втулки, корпуса) то можно обойтись заменой ремкомплекта - его цена стартует с отметки 14 тысяч рублей.  Благодаря нехитрому математическому расчёту – вместо 105 тысяч за узлы – покупка всех испорченных запчастей обойдётся вам в 260 тысяч рублей.

Цепочка таких поломок может начаться где и когда угодно – не уследили за концевым выключателем – может вовремя не остановиться двигатель скипа при подъёме вверх и произойдет порыв троса, как следствие падение скипа. Ремонт обойдётся в кругленькую сумму.

Из этого следует вывод – запасные части и комплектующие необходимо приобретать только у проверенных торговых компаний, которые знают, что они продают и несут отнесенность за свой товар. В этом мы всегда готовы вам помочь.